Вещи, о которых я хочу написать, мне кажутся банальными, но сложнее всего обосновывать что-то вроде 5=5. Желающих убедиться в этом могу отослать, например, к «Основаниям арифметики» Фреге.
Фрейд создал ассоциацию, Лакан создал ассоциацию, очевидно, эти авторы мыслили создание организованного поля как нечто подходящее для психоанализа. Неужели сегодня организованное профессиональное поле в психоанализе мыслится чем-то вроде Новосиблага или Колымспецстроя?
Создание ассоциации мыслилось как место для единомышленников и коллег. Коллективные усилия и коллективный ресурс, разумеется, дают больше возможностей для того дела, которым занимаешься и которое любишь. Мне это представляется очевидным.
О каких именно возможностях идет речь? Создание места для развития - для клинических дискуссий, выпуска журнала, перевода книг, конференций, образовательных проектов, места, где, в том числе верификация имеет значение - говоришь откровенную ты чушь, честно заблуждаешься или ошибаешься. Возможность вынести это на обсуждение с коллегами - дорогого стоит, конечно, при условии, если говорящий вообще озадачен чем-либо кроме своего эгоизма.
Медийное поле сегодня требует коллективного ресурса, а учитывая необходимость отстройки от невежд и клоунов клинического поля, плодящих в последнее время pubellications в огромном количестве в интернете, мы вплотную касаемся вопросов этики и сообщества. Этику нельзя вменить, но можно создать сообщество из тех, кто разделяет этические принципы. И это еще одно основание для ассоциации.
Теперь вторая часть: о заблуждении, граничащим с невежеством.
«Дискурс господина» - это одно из распространенных ругательств в лакановской среде. Как будто бы дискурс господина есть некое зло, а в противовес этому есть такое приятное благо - аналитический дискурс.
Спешу напомнить, что в обществе есть социальные связи - они разные, соответственно, и дискурсы разные, а организация общества, например, некоммерческая профессиональная ассоциация, имеет структуру: коллегию, президента, вот эту вот всю иерархию в соответствии с законом об НКО, взносы, счет в банке, бухгалтерию, образовательное подразделение, аккаунты в соцсетях и т.д.
Представляете, Фрейд даже пишет об этом - о взносах, организации конгрессов и т.п.! И ассоциация не есть некая антианалитическая демоническая форма зла, а форма организации символического места для психоаналитиков, клинических психологов, психотерапевтов. Кроме того, бессознательное организовано как дискурс господина, но, видимо, это тоже какое-то κακό для ревнителей доморощенного психоанализа.
Поле психоанализа привлекает как людей вменяемых, образованных, с разнообразным бэкграундом — логическим, математическим, юридическим, лингвистическим и филологическим, так и сумасшедших.
Любой психиатр знает, что «свои» на улице опознают безошибочно и подходят поговорить «за жизнь» и вообще. Отсюда и идея ассоциации как дискурсивного пространства, поскольку для тех, кто в дискурс не вошел, любая связь будет удушающим арканом, ибо по-настоящему свободен только безумец. Сожалею, что об этом необходимо говорить прямо, но полагаю наступят времена, когда мы здесь научимся читать, в том числе между строк.
И последнее. Когда говорят о лаканистах, обманутых лакановским дискурсом, les non-dupes errent и что-то в этом духе, мне вспоминается история проникновения буддизма в Китай, когда придворные дамы в ответ на коан о звуке хлопка одной ладони, шлепали веером вопрошающего по руке - имитация формы стала модной. Поэтому вопрос об Ассоциации уже решен, она есть, а ответ на вопрос, для кого она есть, зависит от того, веер у вас в руках или вас интересует коан, или вы свой монастырь решили создать, что тоже неплохо.
Willkommen und Bienvenu!
И я даже ничего не добавлю о тенденции атомизации, что характерно для текущего эона.
Создание ассоциации мыслилось как место для единомышленников и коллег. Коллективные усилия и коллективный ресурс, разумеется, дают больше возможностей для того дела, которым занимаешься и которое любишь. Мне это представляется очевидным.
О каких именно возможностях идет речь? Создание места для развития - для клинических дискуссий, выпуска журнала, перевода книг, конференций, образовательных проектов, места, где, в том числе верификация имеет значение - говоришь откровенную ты чушь, честно заблуждаешься или ошибаешься. Возможность вынести это на обсуждение с коллегами - дорогого стоит, конечно, при условии, если говорящий вообще озадачен чем-либо кроме своего эгоизма.
Медийное поле сегодня требует коллективного ресурса, а учитывая необходимость отстройки от невежд и клоунов клинического поля, плодящих в последнее время pubellications в огромном количестве в интернете, мы вплотную касаемся вопросов этики и сообщества. Этику нельзя вменить, но можно создать сообщество из тех, кто разделяет этические принципы. И это еще одно основание для ассоциации.
Теперь вторая часть: о заблуждении, граничащим с невежеством.
«Дискурс господина» - это одно из распространенных ругательств в лакановской среде. Как будто бы дискурс господина есть некое зло, а в противовес этому есть такое приятное благо - аналитический дискурс.
Спешу напомнить, что в обществе есть социальные связи - они разные, соответственно, и дискурсы разные, а организация общества, например, некоммерческая профессиональная ассоциация, имеет структуру: коллегию, президента, вот эту вот всю иерархию в соответствии с законом об НКО, взносы, счет в банке, бухгалтерию, образовательное подразделение, аккаунты в соцсетях и т.д.
Представляете, Фрейд даже пишет об этом - о взносах, организации конгрессов и т.п.! И ассоциация не есть некая антианалитическая демоническая форма зла, а форма организации символического места для психоаналитиков, клинических психологов, психотерапевтов. Кроме того, бессознательное организовано как дискурс господина, но, видимо, это тоже какое-то κακό для ревнителей доморощенного психоанализа.
Поле психоанализа привлекает как людей вменяемых, образованных, с разнообразным бэкграундом — логическим, математическим, юридическим, лингвистическим и филологическим, так и сумасшедших.
Любой психиатр знает, что «свои» на улице опознают безошибочно и подходят поговорить «за жизнь» и вообще. Отсюда и идея ассоциации как дискурсивного пространства, поскольку для тех, кто в дискурс не вошел, любая связь будет удушающим арканом, ибо по-настоящему свободен только безумец. Сожалею, что об этом необходимо говорить прямо, но полагаю наступят времена, когда мы здесь научимся читать, в том числе между строк.
И последнее. Когда говорят о лаканистах, обманутых лакановским дискурсом, les non-dupes errent и что-то в этом духе, мне вспоминается история проникновения буддизма в Китай, когда придворные дамы в ответ на коан о звуке хлопка одной ладони, шлепали веером вопрошающего по руке - имитация формы стала модной. Поэтому вопрос об Ассоциации уже решен, она есть, а ответ на вопрос, для кого она есть, зависит от того, веер у вас в руках или вас интересует коан, или вы свой монастырь решили создать, что тоже неплохо.
Willkommen und Bienvenu!
И я даже ничего не добавлю о тенденции атомизации, что характерно для текущего эона.