• /

Обучающий онлайн курс от Ассоциации АКПиП
Дифференциальная диагностика и клиника

Программа курса разработана с учетом многолетнего клинического опыта и направлена на преодоление барьера между теорией психоанализа и практикой.

Обучающий онлайн курс от Ассоциации АКПиП
Дифференциальная диагностика и клиника

Программа курса разработана с учетом многолетнего клинического опыта и направлена на преодоление барьера между теорией психоанализа и практикой.
Период обучения:
3 месяца (май - август)
2 раза в неделю (пятница и воскресенье)
Формат обучения:
  • Лекции по теории в Zoom
  • Практические занятия
  • Список литературы
  • Обсуждения в онлайн-чатах
Объем курса:
108 академ. часов, из которых:
  • 69 ак.ч - лекционная часть
  • 15 ак.ч - семинарская часть
  • 24 ак.ч - практикум
Удостоверение
По окончании обучения слушателю выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

О чем этот курс?

Задачи курса:
  • Научиться ориентироваться в многообразии психоаналитического опыта, опираясь на дифференциальную диагностику, для того, чтобы занять соответствующую позицию в переносе
  • Встретиться с клиникой деталей
  • Усвоить логику, лежащую в основе психоаналитической практики
Практикующие психоаналитики с большим опытом клинической работы, супервизоры и основатели Ассоциации АКПиП
Интерактивное обучение
Вам предстоит интерактивное онлайн обучение с разбором клинических случаев, ответами на ваши вопросы с подробным разбором.
  • 20 лекций
  • 5 семинаров
  • 8 разборов клинических случаев
Для кого этот курс?
Для всех, кто уже начал практику или собирается начать:

  • Практикующие психоаналитики, клинические психологи, психиатры и психотерапевты
  • Студенты и выпускники ВУЗов (с профильным и непрофильным образованием), которые знакомы с психоаналитической теорией
  • И другие специалисты пси-поля, желающие повысить квалификацию
Для кого этот курс?
  • Практикующие психоаналитики, клинические психологи, психиатры и психотерапевты
  • Студенты и выпускники ВУЗов (с профильным и непрофильным образованием), которые знакомы с психоаналитической теорией
  • И другие специалисты пси-поля, желающие повысить квалификацию
Преподаватели
Практикующие психоаналитики с большим опытом клинической работы, супервизоры и основатели Ассоциации АКПиП
Задачи курса:
  • Научиться ориентироваться в многообразии психоаналитического опыта, опираясь на дифференциальную диагностику, для того, чтобы занять соответствующую позицию в переносе
  • Встретиться с клиникой деталей
  • Усвоить логику, лежащую в основе психоаналитической практики
Объем курса:
  • 20 лекций
  • 5 семинаров
  • 8 разборов клинических случаев
Программа курса
Интерактивное обучение
Вам предстоит интерактивное онлайн обучение с разбором клинических случаев, ответами на ваши вопросы с подробным разбором.
Что вы получите?
Взаимодействие с профессионалами
Возможность регулярного взаимодействия с опытными клиницистами, что необходимо для успешного формирования клинического мышления
Навыки дифференциальной диагностики
Навыки дифференциальной диагностики в приложении к каждому конкретному случаю
Погружение в профессию
Углубление понимания текстов на теоретических лекциях

Преподаватели курса

Практикующие психоаналитики с большим опытом клинической работы, супервизоры и основатели Ассоциации АКПиП
Бабиченко Валентин
Президент и сооснователь АКПиП

Психоаналитик, президент Ассоциации Клинического Психоанализа и Психотерапии. Анализ проходил с аналитиком École de la Cause Freudienne. В своей работе ориентирован мыслью Ж.Лакана и Ж.-М.Вапперо. Сфера профессиональных интересов: практическое приложение психоаналитических концептов, логика в практике психоанализа.

На курсе читает блок лекций, посвященный концептам: Имя Отца, функция фаллоса, критерии дифференциальной диагностики - невроз, психоз, перверсия.
Вице-Президент АКПиП, Председатель Коллегии

Клинический психолог, магистр нейробиологии, когнитивно-поведенческий психотерапевт, спикер научно-популярных фестивалей. Сфера профессиональных интересов: расстройства личности, психотерапевтическая работы с аффектами - тревогой, гневом и др.

На курсе читает блок лекций, посвященных клинической феноменологии расстройств личности и невротических расстройств.
Дубровских Олеся
Член коллегии АКПиП

Психоаналитик, бакалавр психологи, специализация «Психоанализ». В своей работе ориентируется на работы З. Фрейда и Ж. Лакана, а также аргентинских психоаналитиков - преподавателей Университета Буэнос-Айреса. Сферой исследования является концептуализация Эдипова комплекса, психическая структура и функции речи и языка.

На курсе читает блок лекций, посвященных модификации концептов от Фрейда, а также семинарские занятия.
Бельчикова Анна
Член коллегии АКПиП

Психоаналитик, бакалавр психологии, специализация «Психоанализ», автор исследовательских работ по истории психоанализа, спикер психоаналитических конференций. В своей работе ориентирована концептами З.Фрейда и Ж.Лакана. Сфера профессиональных интересов: история психоанализа, нозология З.Фрейда, варианты Эдипова комплекса.

На курсе читает блок лекций, посвященных развитию мысли Фрейда о клинических структурах.

Программа обучения

Лекции

Вводная лекция, исторический контекст
19 мая
Диалог и полемика с психиатрией конца 19 века. Положение об этиологии неврозов.
Вытеснение
25 июня
Различные механизмы вытеснения: как обнаружить вытесненное в речи: от Фрейда к Лакану.
Психический аппарат как система записи
30 июня
Цель лекции: освоить принципы работы системы "Восприятие – Сознание" как демонстрацию системы записи в психическом.
Бессознательное
2 июля
Цель лекции: научиться слышать в речи метки бессознательного, понять, что такое пульсация бессознательного, как говорить о бессознательных чувствах.
Начало клинической психопатологии Фрейда
21 мая
Диалог и полемика с психиатрией конца 19 века. Положение об этиологии неврозов.
Феноменологический фундамент будущей клиники Фрейда и его актуальность
28 мая
Подробный разбор актуальных неврозов (неврастения, невроз тревоги, ипохондрия) и их продолжения и прочтения в современной клинике.
Обоснование теории о психоневрозах защиты
4 июня
Истерия, невроз навязчивости, паранойя и галлюцинаторный психоз.
"Выбор невроза"
23 июня
Взгляд Фрейда на общую логику образования неврозов. "Культурная" половая мораль, как мотив вытеснения, и возможность реализация влечений.
Вводная лекция: историко-методологическая
26 мая
Психиатрия и предмет ее исследования: от понятия «болезни» к понятию «расстройства».
Феноменологический подход
26 мая
Логика диагностического подхода клинической психологии. Понятия симптома и симптомокомплекса. Как увидеть за набором разрозненных симтомов логику развития и механику расстройства?
Многообразие тревожных расстройств
2 июня
Механизмы развития тревожных расстройств и состояний.
Обсессивно-компульсивное расстройство
9 июня
Дифференциальная диагностика с навязчивостями при шизофрении и паранойей; феномены навязчивостей в картине тревожных расстройств.
Конверсионные расстройства и феномены
11 июня
От "одержимости бесами" и "кликушества" до конверсионного расстройства: как менялся подход к диагностике истерии.
Биопсихосоциальная модель. Расстройства личности
18 июня
Биопсихосоциальная модель: становление, критика.
Понимание расстройств личности через биопсихосоциальную модель.
Функция фаллоса и символическое
7 июля
Фаллос как означающее для означаемого как такового, фаллос как означающее нехватки. Фаллическая функция в языке.
Метафора Имени Отца как основание для дифференциации структур
14 июля
Комплекс Эдипа у Фрейда, комплекс Эдипа, записанный Лаканом в виде формулы метафоры, метафора, ее значение.
Воображаемое и символическое
21 июля
Дифференциация, клинические следствия. Понятие Символического регистра. Важность Воображаемого.
Отрицание
28 июля
Виды отрицания - различение видов отрицания позволяет соотнести структуру (психоз, невроз, перверсию) в ее специфике с сексуальностью.
Акт высказывания и бессознательное
30 июля
Высказывание имеет структуру. Функция аналитика заключается в том, чтобы распознать его и не упустить момент.
Истина и практика психоанализа
6 августа
Истина и истинность. Транспарентность предиката истины. Логика в языке и язык логики. Логика как метаязык клиники и практики.
Начало клинической психопатологии Фрейда
21 мая
Диалог и полемика с психиатрией конца 19 века. Положение об этиологии неврозов
Феноменологический фундамент будущей клиники Фрейда и его актуальность
28 мая
Подробный разбор актуальных неврозов (невростения, невроз тревоги, ипохондрия) и их продолжения и прочтения в современной клинике.
Обоснование теории о психоневрозах защиты
4 июня
Истерия, невроз навязчивости, паранойя и галлюцинаторный психоз
"Выбор невроза"
23 июня
Взгляд Фрейда на общую логику образования неврозов. "Культурная" половая мораль, как мотив вытеснения, и возможность реализация влечений.
Вводная лекция, исторический контекст
19 мая
Принцип нелинейности как ответ на кризис идентичности конца XIX века.
Вытеснение
25 июня
Различные механизмы вытеснения: как обнаружить вытесненное в речи: от Фрейда к Лакану.
Психический аппарат как система записи
30 июня
Цель лекции: освоить принципы работы системы "Восприятие – Сознание" как демонстрацию системы записи в психическом.
Бессознательное
2 июля
Цель лекции: научиться слышать в речи метки бессознательного, понять, что такое пульсация бессознательного, как говорить о бессознательных чувствах.
Вводная лекция: историко-методологическая
26 мая
Психиатрия и предмет ее исследования: от понятия «болезни» к понятию «расстройства».
Феноменологический подход
26 мая
Логика диагностического подхода клинической психологии. Понятия симптома и симптомокомплекса. Как увидеть за набором разрозненных симтомов логику развития и механику расстройства?
Многообразие тревожных расстройств
2 июня
Механизмы развития тревожных расстройств и состояний.
Обсессивно-компульсивное расстройство
9 июня
Дифференциальная диагностика с навязчивостями при шизофрении и паранойей; феномены навязчивостей в картине тревожных расстройств.
Конверсионные расстройства и феномены
11 июня
От "одержимости бесами" и "кликушества" до конверсионного расстройства: как менялся подход к диагностике истерии.
Биопсихосоциальная модель. Расстройства личности
18 июня
Биопсихосоциальная модель: становление, критика.
Понимание расстройств личности через биопсихосоциальную модель.
Функция фаллоса и символическое
7 июля
Фаллос как означающее для означаемого как такового, фаллос как означающее нехватки. Фаллическая функция в языке.
Метафора Имени Отца как основание для дифференциации структур
14 июля
Комплекс Эдипа у Фрейда, комплекс Эдипа, записанный Лаканом в виде формулы метафоры, метафора, ее значение.
Воображаемое и символическое
21 июля
Дифференциация, клинические следствия. Понятие Символического регистра. Важность Воображаемого.
Отрицание
28 июля
Виды отрицания - различение видов отрицания позволяет соотнести структуру (психоз, невроз, перверсию) в ее специфике с сексуальностью.
Акт высказывания и бессознательное
30 июля
Высказывание имеет структуру. Функция аналитика заключается в том, чтобы распознать его и не упустить момент.
Истина и практика психоанализа
6 августа
Истина и истинность. Транспарентность предиката истины. Логика в языке и язык логики. Логика как метаязык клиники и практики.

Семинары

Практикум

1

Практикум 1-2

11 августа
Практические занятия ведут:
  • Валентин Бабиченко
  • Анна Бельчикова
  • Яна Макарова
  • Олеся Дубровских
2

Практикум 3-4

13 августа
Практические занятия ведут:
  • Валентин Бабиченко
  • Анна Бельчикова
  • Яна Макарова
  • Олеся Дубровских
3
Практикум 5-6
18 августа
Практические занятия ведут:
  • Валентин Бабиченко
  • Анна Бельчикова
  • Яна Макарова
  • Олеся Дубровских
4
Практикум 7-8
20 августа
Практические занятия ведут:
  • Валентин Бабиченко
  • Анна Бельчикова
  • Яна Макарова
  • Олеся Дубровских

Записаться на онлайн курс "Дифференциальная диагностика и клиника"

Полный курс состоит из теории (лекции, семинары) и практики (разборы клинических случаев).
3 месяца обучения
по 2 дня в неделю
108 академических часов

лекции, семинары, практикумы

от 52 500 ₽
Система скидок, есть рассрочка

Поступление и обучение

1
Оплата курса
Вы выбираете способ оплаты, заполняете контактные данные и оплачиваете полную или частичную стоимость курса
2
Оформление
После оплаты на указанный e-mail приходит письмо с данными для входа на платформу. Также вы получите документы, которые нужно подписать и отправить скан-копию на адрес acpp.lacan@gmail.com
3
Обучение
Занятия проходят по расписанию в личном кабинете. Заходите на нужную лекцию и присоединяйтесь к трансляции в Zoom
4
Аттестация
После успешного прохождения курса вы получите Удостоверение государственного образца о повышении квалификации

Организатор обучения

Ассоциация АКПиП

Лицензия

Лицензия на ведение образовательной деятельности
Номер лицензии 1217800090254
Учетный номер 7814061268

Удостоверение

По завершении обучения участники получат Удостоверение Государственного образца о повышении квалификации

Стоимость обучения

Полная оплата
5% скидка при полной оплате
75 000 ₽
71 250 ₽
  • Сумма скидки 3 750₽
Записаться на курс
Рассрочка
3 частями по 25 000₽
Сумма первой части оплаты
25 000 ₽
  • Полная стоимость курса 75 000 ₽
Записаться на курс
Особые условия
10% скидка для участников МРГ
30% скидка для членов Ассоциации
75 000 ₽
от 52 500 ₽
Записаться на курс